Новости  Одесские дела  Знаменитые одесситы  Какие мы евреи...  Галерея  Ссылки 


Вход для пользователей

Популярные фото


старая Одесса

Автор: Андрей Валерьевич Прядко
Дата снимка: 00.10.2009
Комментарии

ЛЕГЕНДЫ РАССВЕТА

Автор: Андрей Валерьевич Прядко
Дата снимка: 17.07.2009
Комментарии

Моя Дианочка после окончания Junior High, выпускной вечер

Автор: одесситка
Дата снимка: 25.06.2004
Комментарии

Шварц Натан

На протяжении веков обувь оставалась той частью одежды, которая открывала нам путь к индивидуальности. Каждый раз, выбирая пару новых туфель, мы меняемся, и не только внешне. Не секрет, что многие навещают обувные магазины не только в связи с сезонной необходимостью, но и тогда, когда просто хочется развеяться и что-то изменить в себе и в окружающем мире. Так вот, в предыстории нашего рассказа об одном одессите все было как у Ильфа и Петрова - «Вся контрабанда в Одессе делается на Малой Арнаутской». Итак, Одесса, Малая Арнаутская....

Здесь 2 февраля 1902 года в Одессе родился Натан Шварц - основатель одной из крупнейших обувных империй мира, ныне легендарного бренда «Tимберланд». В 1913-м, перед Первой Мировой войной, дела у них пошли совсем худо, и тогда глава семьи на семейном совете решительно сообщил: «Едем в Америку!» Вместе со всеми взошел на палубу парохода юный отпрыск семейства - 11-летний паренек Натан Шварц. Прощаться с Одессой было грустно, но впереди лежали необозримые перспективы.

Однако это только в голливудском кино удачливые сапожники быстренько основывают бизнес и через месяц уже продают свою продукцию на Марсе. Реальность оказалась намного суровее - устроившись в 1918 году подмастерьем в крохотную обувную мастерскую на
должность «сбегай-принеси», Натан так и протянул большую часть своей жизни на вторых ролях. На этом этапе новая родина могла предложить Шварцу, ставшему в Америке Свартцем (Swartz) только постоянную борьбу за существование. Несколько десятилетий ему пришлось кроить кожу, вырезать подметки и шить обувь для заказчиков. Отгремела Вторая Мировая, выросли дети, поредели волосы на макушке, а те самые перспективы так и продолжали оставаться необозримыми...

Многие современные глобальные корпорации берут свое начало от изобретений, сделанных гениальными новаторами-одиночками, сумевшими превратить свою идею в доходный бизнес. Америка первой половины ХХ века была настоящим Клондайком для предпринимателей: складывающаяся потребительская экономика и не до конца обустроенный быт давали всем великолепную возможность проявить свои способности.

Поэтому Шварц не унывал и правильно делал. В 1952 году он, наконец, осуществляет мечту всей своей жизни - едет в город Абингтон, штат Массачусетс, и там покупает на сэкономленные за десятилетия деньги половину акций крохотной обувной фабричонки, еле-еле сводящей концы с концами. Впрочем, не стоит думать, что Натан тут же угодил в ту самую голливудскую сказку. На свете полно обувных фабрик, о которых не знает никто, и именно таким было его новое приобретение. Десять лет заведение Шварца (а в 1955-м он выкупил его целиком) исправно кроило, шило, клеило и выпускало обувку, которую люди покупали и носили - но это вовсе не значило, что Натан прославился и разбогател...

Все изменилось в 1965 году, когда была придумана технология бесшовного соединения резиновой подошвы с кожаным верхом обуви (с помощью специального пресса), что делало ее водонепроницаемой. А в 1973 году появились первые «гарантированно непромокаемые» кожаные желтые ботинки под брэндом «Tимберланд».

Кстати, нашим соотечественникам словосочетание «желтые ботинки» способно навеять разве что мотив песни Жанны Агузаровой: «Ах, эти желтые ботинки шагают быстро по асфальту» (в ней, между прочим, пелось и о «крокодильей кожи лодочках»). У 90% американцев при упоминании этого цвета обуви неминуемо возникнет образ ботинок фирмы «Tимберланд».

Почему именно желтые - существует как минимум две версии. Фабрика, которую купил Натан Шварц, среди прочей обуви производила ботинки для лесорубов, и яркий желтый цвет использовался в целях безопасности - чтобы работники не уронили друг другу бревно на ногу. В пользу этой версии говорит и само название марки «Tимберланд» («timber» в переводе с английского - древесина, «land» - земля), а логотип марки - американский дуб. А кто крепче всего связан на земле с древесиной? Ну, конечно же, лесорубы. А какая им нужна обувь? Во-первых, непромокаемая, грубая и выносливая, с тройными швами; во-вторых, прошитая гибкими и прочными нейлоновыми нитями; в-третьих - и это, пожалуй, самое главное, - яркого, бросающегося в глаза цвета в соответствии с требованиями техники безопасности. Именно поэтому новая модель обуви была пошита из ярко-желтой кожи - такую заметишь, даже будучи «подшофе»...

Впрочем, согласно другой версии, сын Натана Синди Шварц был так озабочен техническими параметрами новинки, что попросту не обратил внимания на то, из какой именно кожи шьется пробный образец. Но в это трудно поверить: в бизнесе мелочей нет, так что выбор цвета был, конечно же, хорошо продуман.

Хотя нынешний глава фирмы, внук Натана Шварца - Джеффри Шварц даёт другое объяснение. «Мне было тогда лет десять,- вспоминает он.- Мой отец все время пропадал на фабрике, и в доме постоянно шли разговоры про то, как же сделать ботинки непромокаемыми; как выделать кожу; о том, что хлопковые нитки не подходят и нужны нейлоновые; что швы должны быть эластичными, но прочными, поэтому их надо сделать тройными; о том, что клепки, куда вставляются шнурки, должны быть металлическими, но не железными, чтобы они не заржавели от воды... И вот, наконец, настал тот исторический момент, когда отец принес домой эти первые ботинки. И тут мой брат воскликнул: «Я ни за что такие не надену. Они же желтые!». То есть, решая кучу сопутствующих проблем, никто даже и не подумал про цвет...».

Что касается названия «Тимберланд», то оно оригинальное и не менялось со дня основания компании в 1978 году. Это часть ее наследия, ее истории. С самого начала она занималась производством одежды и обуви для семейного отдыха на природе. А дерево - это американский дуб - символизирует семейный бизнес. Дерево, в отличие от цветка, живет долго: оно не умирает через год, а продолжает расти, развиваться. А почему дерево - оранжевое? Ещё одна версия: впервые оранжевый появился на подкладке ботинок для парусного спорта. Дизайнеры фирмы просто хотели сделать ботинки максимально удобными и не задумывались, какого цвета они будут. Но в результате обработки кожа стала темно-желтой. Владельцу компании это понравилось, так и пошло.

В общем, теперь уже задаваться вопросом, откуда колер, поздно. Во-первых потому, что именно в таком исполнении весь мир узнал продукцию марки и так она попала в виде экспоната в музей дизайна в Лондоне. Во-вторых, потому, что традиционно маркий цвет стал удобным маркетинговым ходом. На светлой коже удобно демонстрировать преимущества товара: любая грязь на ней заметна, а после помывки эффектно исчезает.

Так или иначе, успех к «Tимберланд» пришел сразу, и не только среди лесорубов. Уже через год после начала продаж марка «засветилась» в Европе. Там необычного цвета «давы» рекламировали оригинальным слоганом: «Если вы любите ваши ботинки, обращайтесь с ними как можно хуже!» И обращались - топали по непролазной грязи, шлепали по лужам... А потом вся грязь легко смывалась влажной тряпкой, и чистенькие, сухие «Tимберланд» снова сияли первозданной желтизной!

Правда, придумал такой маркетинг человек не из династии Шварцев. И надо сказать, что для «Tимберланд» его появление сыграло важнейшую роль. Дело было так. На фабрике Шварцев появился щегольски одетый итальянец, который заявил, что хочет купить ботинки. «Вам какой размер?» - спросил господин Шварц. «Да нет, вы не поняли, мне нужно много ботинок, 900 пар»,- объявил итальянец. Господин Шварц подумал, что итальянец не в себе, но ботинки ему продал.

Через год итальянец вернулся, и господин Шварц не на шутку испугался, что тот приехал требовать назад деньги за 900 пар ботинок. Однако итальянец попросил продать ему новую партию обуви еще большего объема. В Италии он провел рекламную кампанию, в ходе которой ботинки «Tимберланд» подвергались всевозможным испытаниям в экстремальных погодных условиях. Когда же и после них ботинки оставались чистыми и сухими, марка получила популярность в Италии, там стали открываться магазины, торгующие обувью «Tимберланд», а желтые ботинки начали путешествие по всему миру. Вскоре, кроме обуви полюбившегося цвета, появились и другие технологические и модельные разработки.

Неудивительно, что потрясенный ботинками-джипами народ повалил в обувные магазины. Уже в 1980-м их было свыше ста по всему миру, а еще восемь лет спустя разбогатевшая фирма запустила свою первую одёжную линию. На сегодняшний день обувь «Тимберланд» занимает 4 место в мире обувной моды по продажам ( учитывая, что первые места занимают (на минуточку!) производители спортивной обуви «Найк», «Адидас» и «Пума»), а годовая прибыль компании - полтора миллиарда долларов.

Благодаря успеху легендарного желтого ботинка, который в процессе производства по-прежнему проходит через руки не менее чем 80 человек, всего за тридцать с небольшим лет Tимберланд превратился из скромного производителя обуви в мировой брэнд, культивирующий определенный стиль жизни и удачно соединяющий инновации и стиль. Сейчас у «Тимберланд», как у больших модных марок, несколько линий одежды и обуви, собственное дизайн-бюро, свои каталоги и фирменные магазины.

В такой категории одежды важна не столько форма, сколько содержание. «Белые воротнички» (то есть средний класс, служащие) в Америке, как рассказывают дизайнеры компании «Тимберланд», в выходные ведут активный образ жизни и готовы тратить по 200 долларов за пару обуви, в которой проведут уикенд. Кстати, тем, кто вошел во вкус и стал настоящим приверженцем марки, компания предлагает такие услуги, как нанесение на обувь имени владельца или замену поношенной подошвы.

Первая коллекция одежды, выпущенная «Тимберландом» в 1988 году, как и обувь этой марки, была предназначена для путешествий, туризма, занятий спортом на воде, в горах и просто для прогулок. Со временем же она обрела статус повседневной одежды - немаркой, крепкой, неярких цветов, из качественных материалов. Как и всё, изготовленное компанией наследников одесского сапожника, она следовала модным тенденциям, но без оголтелости: цвета использовались сдержанные, теплые, рисунки небольшие, никаких страз и провокационных надписей. Это позволило особо преданным поклонникам марки не вылезать из вещей, помеченных фирменным клеймом - оранжевым деревом с направленными вверх ветвями,- практически ни при каких условиях.

С 1989 года компания производит повседневную мужскую одежду, а также амуницию и обувь для яхтсменов. В 1990-м запускает женскую, а в 1996-м - детскую линию одежды. С 1993 года продает одежду для туристов. В то время яркие куртки и штаны фирмы служили объектом насмешек, а на самом деле жгучей зависти наших туристов, поющих про лыжи у печки и одетых в самодельные штормовки и промокающий камуфляж. В середине девяностых «Tимберланд» нанес и вовсе смертельный удар по старым представлениям о походной одежде, запатентовав новую ткань - «технология активного комфорта», позволяющую сохранять чувство собственного достоинства и свежий вид даже после длительного перехода по горам и лесам.

Образ, который создает эта одежда, настолько важен для компании, что ее руководство, следуя заветам Натана Шварца, стремится, чтобы и сотрудники ему соответствовали. Всем служащим «Tимберланд» предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск, который они должны потратить на общественно-полезный труд. А философия компании формулируется ни много ни мало как: «Надев ботинки, измени мир к лучшему». При этом осуществляется реализация следующей идеи: «Куда бы вы ни шли - на работу, в институт, в школу, - вы должны чувствовать себя комфортно, ощущать, что ничто не может помешать вам достичь того, чего вы желаете».

5
Рейтинг: 5 (1 голос)

Календарь событий

Новое в блогах

Рейтинг блогов

Рейтинг публикаций

Новые пользователи

Copyright © 2008 Я Одессит
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна
Разработка и поддержка — ТвойАдмин
  Одесса на Гудзоне Яндекс цитирования Обменный баннер Всемирного клуба одесситов 88 х 31